Ключевым понятием, с которым оперирует новое элитарное сознание переплетаясь с массовыми требованиями общества, является понятие правдоподобной игры или попросту симуляции. Симуляция как знаки особого вида, не дающие точного представления о реальности, а потому собственно знаками их можно называть весьма условно. Симуляция маскирует и извращает подлинную реальность, она производит особый тип индустрии, то есть развития и продвижения  именно сегодня. Симуляция – это код, не имеющий связи с какой-либо реальностью.

    Это особый вид социальной коммуникации, никаким образом не соотносится ни с какой реальностью, кроме своей собственной. Реальность подменяется «гиперреальностью». Симуляция населяют виртуальный мир, который предлагается считать единственно реальным. Массовому сознанию также предлагается принять симуляцию взамен реальности. Подмена необходима, поскольку в противном случае раскроется социальный смысл осуществляющихся сегодня цивилизационных изменений.

      В социальном отношении процесс возрастания роли интеллекта и знаний, распространения массовых коммуникационных технологий коррелируется с процессом утверждения глобальной гегемонии корпоративного капитала. В результате происходящих сегодня изменений общество превращается в тотальный рынок, представляющий собой пространство борьбы гигантских сетей, центрами которых являются виртуализация. Виртуализация социальной реальности укрепляет власть виртуального фиктивного капитала. Сегодня симулируется практически все, даже традиционное производство.

АЛЕКСАНДР ЕГОРОВ.

Отвтавть комменатрий

Ваша почта не будет опубликована